№2-2015
Ахметьев Иван Алексеевич
эксперт ОАО Банк ВТБи
e-mail: ivanakhmetev@rambler.ru
Методика фокус-групп: история и практика применения
В статье выделяются ключевые периоды развития метода фокус-групп с начального момента (1920-е) по настоящее время. Рассматриваются изменения, которые претерпевал метод, включая как технологию, так и цели, не оставляя без внимания общеисторический контекст. Также рассматриваются лучшие практики и методология, актуальные на сегодняшний день, позволяя в целом получить достаточно ясное понимание о методе.
Ключевые слова: фокус-группа; глубинное интервью; групповая дискуссия; маркетинговое исследование; социологическое исследование.
Akhmetyev Ivan A.
Expert of VTB bank
The methodology of focus groups: history and practice of application
The author identifies the key periods in the development of the method of focus groups with start time (the 1920s) to the present. He also considers the changes undergone by the method, including the technology and goals, without ignoring the general historical context. The author examines the best practices and methodologies that are relevant today, allowing the whole to get a fairly clear understanding of the method.
Keywords: focus group; depth interview, group discussion, marketing research, sociological research.
Полнотекстовая версия статьи…
|