Новости

Где купить нашу продукцию

Теперь наш журнал можно купить в одном из крупнейших книжных магазинов

подробнее...

Наш журнал на eLIBRARY.ru

Вниманию читателей, теперь можно скачать полнотекстовую версию журнала

подробнее...

Rambler's Top100

№3-2017

Капустин Сергей Николаевич
заместитель директора, исполнительный директор центра консультирования
по проблемам рынка Института менеджмента и маркетинга
Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
доктор экономических наук, профессор
e-mail: senin@ranepa.ru

Сенин Александр Сергеевич
директор Института менеджмента и маркетинга
Российской академии народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации  
доктор экономических наук, професор
e-mail: senin@ranepa.ru

 Производственная функция образовательной организации:
качественно-стоимостной аспект предпринимательства

Основная цель статьи заключается в исследовании оценки оптимальных взаимосвязей индикаторов эффективного приёма абитуриентов на платное высшее образование на основе предпринимательского подхода к реализации производственной функции образовательной организации. Развитие системы высшего образования в России должно эффективно отвечать вызовам и угрозам глобализации. В условиях турбулентности экономической среды практическая реализация платного высшего образования в соответствующих образовательных учреждениях всех форм собственности – это высоко рисковая деятельность на товарном рынке. Фактически сфера платного образования – классическое предпринимательство «на свой страх и риск», особенно на стадии подготовки к приёму абитуриентов на предстоящий учебный год.
Для решения поставленных задач по достижению основной цели применялись следующие основные методы исследования: сравнительный анализ, научная классификация, ¬ систематизация, теоретическое обобщение, а также статистические и экономико-математические методы.
Разработаны экономико-математические модели производственной функции образовательной организации и оптимизации приёма с наибольшими для неё валовым внутренним продуктом и уровнем образованности абитуриентов.
Таким образом, на примере рассмотрения аспектов предпринимательской инициативы руководства факультета/института аргументированно доказана гипотеза научного обоснования формирования и выбора оптимального комплексного решения о структуре приёма на платное высшее образование, исходя из необходимости достижения наибольшего дохода предпринимательской структуры от реализации её образовательного продукта (товара) и выполнения качественных (уровень образованности будущих студентов и магистрантов) и количественных (допустимая их численность) директивных требований.
При этом необходимым условием оптимизации (для развития деловой инициативы с использованием креативного подхода) является однозначное определение топ-менеджментом (ректоратом) организации высшего образования (в аспекте предпринимательства «на свой страх и риск») корпоративной стоимости обучения и образовательного ценза (балл ЕГЭ) в целом или для каждого из её квазисамостоятельных подразделений – факультеты/институты.

Ключевые слова: предпринимательство; высшее образование; платное обучение; производственная функция; валовой внутренний продукт образовательной организации; экономико-математические модели; оптимальный валовой доход при наибольшем уровне образованности; многокритериальный выбор.

Kapustin Sergey N.
deputy director, executive director of the center
of consultation on problems of the market of Institute of management and marketing
of Russian Academy of National Economy and Public Administration
under the President of Russian Federation
doctor of economics, professor

Senin Alexander S.
director of Institute of management and marketing
of Russian Academy of National Economy and Public Administration
under the President of Russian Federation
doctor of economics, professor

Production function of educational organisation:
qualitative and cost aspects of entrepreneurship

Main goal of the article is to assess the most optimal correlation of indicators within students’ enrollment to paid higher education, taking into account entrepreneurship approach in realization of production function for educational organization. Development of Russian higher education system must be effectively reflecting challenges and threats of globalization. Under the turbulence of the economic environment, practical realization of paid higher education in the relevant educational institutions of all forms of ownership is a highly risk activity in the commodity market. Actually the sphere of paid education – classical business "at own risk", especially at a stage of students enrollment the upcoming academic year.
To succeed in reaching targets of set goal, following research approaches were used - comparative analysis, scientific classification, systematization, theoretical generalization, also statistical and economic-mathematical methods.
Economic-mathematical models of production function of the educational organization and optimization of enrollment with the greatest gross domestic product and level of education of students are developed.
On the example of considering aspects of an enterprise initiative of the educational organization management, the hypothesis of scientific justification of formation and choice of the optimal complex solution on structure of enrollment to paid higher education, proceeding from need of achievement of the greatest income of entrepreneurship structure from realization of educational product (goods) and achievement of qualitative (level of education of future students and undergraduates) and quantitative (their admissible number) objectives, was firmly provided.  At the same time a necessary condition of optimization (for development of a business initiative with use of creative approach) is unambiguous definition by top management (administration) of the higher educational organization (in aspect of business "at own risk") the corporate cost of education and educational qualification (score in the Unified State Examination) in general or for each of its quasi independent divisions – faculties/departments.

Keywords: entrepreneurship; higher education; paid education; production function; gross domestic product of the educational organization; economic-mathematical model; optimum gross revenue within highest level of education; the multicriteria choice.

 

 

Полнотекстовая версия статьи…

 

Вход для пользователей:

Пользователь: Пароль:
Регистрация:
Забыли пароль?


 


© "Издательская Торговая Компания "Наука - Бизнес - Паритет"
телефон издательства:(495) 960-81-08
адрес издательства:г. Москва, ул.Филевская 2-ая, д. 7/19, корп. 6
телефон редакции: (495) 960-81-08

№3-2017